9 ноября, 2025

Бизнес-обзор: новый шеф «дочки» «КАН Авто», крах фирмы Раиса Сулейманова

Челнинский автодилер «Герман Авто» наращивает капитал

Бизнес-обзор: новый шеф «дочки» «КАН Авто», крах фирмы Раиса Сулейманова

Ранее, весной, суд вводил наблюдение в обществе по заявлению холдинговой компании «Чистополье» Альберта Хуснуллина. скриншот realnoevremya.ru/rais.tatarstan.ru

Изучив финансовое состояние ООО «УК «АгроИнвест» временный управляющий пришел к выводу о невозможности восстановить платежеспособность компании. Не выявив признаков преднамеренного банкротства, он ходатайствовал об открытии конкурсного производства, и суд удовлетворил его просьбу. Общая заявленная сумма в реестре требований кредиторов превысила 3,76 млрд рублей.

Рокировки в структурах «КАН Авто»

У казанской компании «СДАК Рус» — эксклюзивного представителя китайских грузовиков SDAC в России — новый руководитель. Управлявшего предприятием почти три года Даната Газизова сменила Юлия Чуприна, которая также возглавляет московскую фирму «Дом недвижимости №1».

Само ООО «СДАК Рус» — дочернее предприятие группы «КАН Авто» Александра Колесова. Общество было создано семь лет назад и за это время у него было четыре названия: «КАН Авто эксперт 17», «Сервис авто-7», «Шакман Рус», пока в мае прошлого года оно не получило нынешнее наименование.

Бизнес-обзор: новый шеф «дочки» «КАН Авто», крах фирмы Раиса Сулейманова

У казанской компании «СДАК Рус» — эксклюзивного представителя китайских грузовиков SDAC в России — новый руководитель. скриншот realnoevremya.ru/auto.ru/truck

SDAC Auto — китайская марка грузовых автомобилей, основанная в 2022 году и через год дебютировавшая в России на полях выставки ComVex. Тогда же «Шакман Рус» подписала с ней меморандум о сотрудничестве, получив статус официального представителя производителя на рынке РФ и СНГ и право быть эксклюзивным импортером и дистрибьютором продукции, уполномоченным на создание авторизованной дилерской сети по продаже товаров, последующему обслуживанию и оказанию иных услуг.

Выручка «дочки» татарстанского автодилера в прошлом году возросла до 860 млн рублей, однако последние два года предприятие терпит убытки — 28 млн по итогам 2024 г.

Владелец «Герман Авто» наращивает капитал, дилер УАЗа сменил собственника

Компания «Герман Авто» челнинского автодилера Азамата Джантаева в эти дни нарастила уставной капитал: с 20 до 100 тысяч рублей. Обычно такие решения собственники принимают в целях расширения бизнеса, повышения доверия партнеров и банков или привлечения новых участников. Ранее предприятие представляло собой сеть мультибрендовых автосалонов «Германика Авто», сейчас занимается продажей новых и подержанных авто марок Haval, Changan, Chery и других.

Бизнес-обзор: новый шеф «дочки» «КАН Авто», крах фирмы Раиса Сулейманова

Ранее предприятие представляло собой сеть мультибрендовых автосалонов «Германика Авто», сейчас занимается продажей новых и подержанных авто. Роман Хасаев / realnoevremya.ru

Кроме автограда, автомобильные центры компании развивались в Казани и Азнакаево. Сейчас один салон работает в столице и два в автограде. ООО «Герман авто 116» на рынке 11 лет, кроме Джантаева (81%) его соучредителями выступают Александр Апатьев (14%) и Антон Пелещак (5%). Оборот фирмы в прошлом году вырос наполовину — до 4,5 млрд рублей, чистая прибыль составила 3,2 млн.

В то же время один старейших официальных дилеров «УАЗа» в Казани и Татарстане — компания «УАЗ-Авто», зарегистрированная в Тюлячах, вновь сменил собственника. Прошлым летом из уставного капитала фирмы вышел основной владелец — Ирек Магизов (60%). Его долю сначала переписали на само общество, что нередко происходит перед продажей, а затем ее выкупила Танзиля Газетдинова. Еще 40% оставалось у Марии Галеевой, однако в эти дни, Газетдинова сосредоточила в своих руках все предприятие. Выручка фирмы за год выросла на 25% — до 712 млн рублей, чистая прибыль на уровне 3,4 млн.

Пробуксовка проекта «Татарская форель» и новые налоги для покупателей бизнеса

К другим новостям деловой повестки республики. На этой неделе о проблемах с запуском инвестпроекта по производству аквакультуры «Татарская форель» в интервью «Реальному времени» рассказал основатель компании «Ихлас» Инсаф Гарипов. «Изначально хотел стартовать 1 февраля, сейчас на носу август, а я все еще продолжаю топтаться на месте. Ни фундамента, ни кровли, ни одного гвоздя на участке не забито, хотя по бизнес-плану должен вырастить первую тонну рыбы», — переживает он. Бизнесмен выкупил 13 га сельхозземель в Тюлячинском районе, но уперся в градостроительные ограничения. Процесс внесения изменений в ГПЗУ растянулся на неопределенное время, поэтому стройка стоит. Предприниматель надеется запустить производство хотя бы к новому году.

Бизнес-обзор: новый шеф «дочки» «КАН Авто», крах фирмы Раиса Сулейманова

Артем Дергунов / realnoevremya.ru

Другая проблема татарстанских предпринимателей связана с возросшей налоговой нагрузкой. С этого года в России значительные изменения претерпела налоговая политика в отношении купли-продажи долей в бизнесе. Как поясняют в ФНС, новые правила направлены на повышение прозрачности и снижение налоговых рисков для участников сделок. Однако сами субъекты МСП жалуются, что теперь платят налоги там, где их раньше не было: например, физлица при покупке долей в компании по цене ниже рыночной теперь обязаны уплачивать НДФЛ.

Read Previous

День в истории 3 августа: в Москве закрыли Олимпиаду, в Афганистане захватили Ил-76

Read Next

Как выбрать пансионат для больных Альцгеймера

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *