6 октября, 2024

Этикет общения с людьми с особенными потребностями

Не каждому человеку приходится встречаться с людьми, которые с детства или по болезни стали инвалидами. Само слово «инвалид» в последнее время очень редко употребляют в лексике. Этих людей теперь официально называют «людьми с особенными потребностями». Название, конечно, для них ничего не меняет.

Если придется помочь подобному человеку, то запомните, что делать это надо правильно, не предавая вреда его здоровью. Для того существует несколько правил поведения в отношении с людьми с особенными потребностями. Самое главное правило – никогда своим действием не показывайте, что этот человек отличается чем-то от других. Меньше всего им хочется, чтобы чей-то взгляд показал, что они не достигли своей цели. Вполне необходимо и естественно предложить свою помощь человеку в инвалидной коляске, который не способен самостоятельно пересечь улицу, подать руку женщине с палкой, которая не может переступить через бордюр или спускается по лестнице.

Однако перед тем вежливо спросите, нуждаются ли они в вашей помощи. Никогда не переходите на личности и не задавайте вопросов по поводу явного увечья. Если больной сам желает рассказать о своем несчастье – это его право, выслушайте и посочувствуйте.

Ни в коем случае не расспрашивайте о подробностях испытания, которые прошел этот человек, скорее всего, ему хотелось бы забыть их навсегда. По-другому разговаривайте с людьми, частично потерявшими слух, которые используют слуховые аппараты, также посетите сайт https://слышувижу.рф.

Не кричите и не повышайте голос, общаясь с ними – слуховой аппарат предназначен для нормального тона. При общении с глухими людьми говорить надо медленно, четко шевеля губами и не делая лишних движений, чтобы не путать человека, который читает по губам. Кричать не имеет смысла. Будьте терпеливы и формулируйте свою мысль просто и четко, а если надо, то повторите ее.

В контакте с незрячим помните: что он ни чем не отличается от нормального человека, кроме своего физического недостатка. Говорите обычным тоном и на различные темы. Не удивляйтесь, когда слепой прикуривает, набирает номер телефона и исполняет еще некоторые действия, как нормальный здоровый человек – это стоило большого труда, чтобы научиться определенным навыкам.

Если слепому нужна помощь, он сам возьмет вас под руку – так человек чувствует себя гораздо увереннее, чем когда его тянут вперед. Слепой лишен возможности оценивать людей с виду, потому ему очень трудно общаться с незнакомыми людьми, за исключением близких, которых он узнает по голосу.

Здоровья вам и вашим близким!

Read Previous

Однодневные контактные линзы Dailies Total – комфорт и удобство на каждый день

Read Next

Справка (заключение) о профпригодности 29н: что за документ, кому нужен

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *