В интернете в последнее время появляется все больше легальных способов заработка, и это очень радует. Потому что раньше невозможно было и шагу ступить, чтобы не нарваться на предложение заработать в интернете баснословные деньги, буквально ничего не делая. Но интернет-заработок становится все более цивилизованным, и сегодня мы разберем с вами один из вариантов заработка в интернете – создание каталога сайтов. Что это за такой каталог и кому он нужен, давайте разбираться вместе.
Начнем с того, что в интернете великое множество сайтов. Есть и хорошие, и плохие, и полезные, и пустые, и добрые, и незаконные. И всех их необходимо каким-то образом ранжировать, т. е. выстраивать по очередности исходя из показателей их полезности. Этим у нас и занимаются поисковые системы, например, Google и Яндекс. Вы, возможно, никогда и не задумывались, почему после вашего запроса сайты появляются именно в таком порядке, а не как-то иначе. А порядок этот образуют поисковые системы по одним, только им известным, алгоритмам.
А для того чтобы изучать эти алгоритмы и стараться им соответствовать, появилась целая категория в интернет-маркетинге – SEO – Search Engine Optimization. Вот как раз SEO-оптимизаторам и нужны каталоги сайтов. Дело в том, что одним из показателей хорошего сайта является ссылочная масса, т. е. количество ссылающихся на него сайтов. Чем больше внешних сайтов ссылаются на ваш, тем больше входящих ссылок и значит, сайт будет подниматься в выдаче поисковиков.
Теперь, собственно, о самом бизнесе. Все очень просто и не требует сверх специальных знаний. Вам необходимо будет создать сайт-каталог, разбить его на разделы (примеры разделов можно посмотреть на других каталогах сайтов перейти) и постепенно начать его продвигать. Чтобы он пользовался популярностью у оптимизаторов, ваш сайт сам должен обладать хорошими показателями, хорошей ссылочной массой и чистой историей. Набрать вес сайта можно двумя способами: либо вкладывать деньги в его продвижение и поднять его вес быстро, либо обязать сайты ставить обратные ссылки на ваш каталог. Второй способ лично мне нравится меньше, т. к. вы можете нахватать ссылок с некачественных сайтов, да и многие вебмастера не любят, когда их просят поставить обратную ссылку. Лучше вложить денег, продвинуть сайт, набрать вес, а потом уже можно смело его монетизировать.
Монетизация тоже может быть разнообразной. Самый простой вариант – это брать деньги за регистрацию сайта в вашем каталоге. Но для этого показатели сайта должны быть очень хорошими, потому что при большом наличии белых бесплатных каталогов за посредственный каталог платить никто не будет. А вот за хороший, авторитетный каталог не жалко будет отдать 5-10 долларов. Именно такова должна быть примерная цена, потому что такую цену оплатить несложно и не жалко за хорошую ссылку. А зарабатывать будем на объемах, ведь каждый день тысячи вебмастеров ищут варианты продвижения своих сайтов. Так что, если позволяет бюджет, можно и в контекстную рекламу вложиться, чтобы целенаправленно привлекать нужных вам оптимизаторов.
Идея бизнеса на каталогах сайтов очень обширная и требует детальной проработки и правильного выбора пути развития. Например, зарабатывать можно и на контекстной рекламе, и на партнерских программах, помимо основного заработка.