20 января, 2025

Космическая гонка столетия: кто будет первым на Марсе

Naked Science оценил стартовые позиции «гоночных» команд и внимательно рассмотрел «машины», чтобы оценить их шансы на успех.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Мы были первыми, кто отправил людей в космос. Первый американец, ступивший на Луну. Когда земляне ступят на Марс и станут первыми людьми на другой планете, эра «первых» в нашей Солнечной системе, скорее всего, закончится. И чтобы еще раз повторить успех, нам нужно будет полететь на соседнюю планету, что будет возможно не раньше середины следующего столетия.

Последняя цель

Всего в Солнечной системе 13 планет. Их 8 нормальных и мы живем на одном из них и 5 карликовых. Вместе они имеют 182 спутника. Далеко за орбитой Плутона есть девятая «большая» планета, но мы ее пока не видим. Несмотря на такое разнообразие, космонавтам с Земли некуда пойти погулять.

Марс не очень добрый, но другие небесные тела не подходят для дальнейшего хождения. И полет к ним несравнимо дольше. Есть много причин, по которым Марс, возможно, является самой важной целью для пилотируемых миссий в этом столетии.

Полет на Марс – непростая задача. Это на порядок сложнее, чем полететь на Луну, самое близкое небесное тело во Вселенной. Безопасная доставка людей на Марс и столь же безопасное их возвращение потребует ответа на многие вопросы о защите от радиации, обеспечении комфортных условий во время полета и планировании безопасной посадки на поверхность планеты, на которые необходимо найти ответ. И особенно взлет оттуда.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

В результате, найдя все ответы, вам придется собрать необходимые компоненты для будущих межпланетных путешествий: ракеты, корабли, десантные модули. Их существование или перспектива их строительства служат эталоном способности конкретной страны (или группы стран) достичь поверхности Марса и выиграть космическую гонку. Учитывая, что подобные полеты – это еще и вопрос престижа, во внимание принимаются и другие факторы, такие как наличие или отсутствие политической воли.

Соединенные Штаты Америки

В прошлый раз мы остановились на том, что астронавт НАСА Юджин Сернан был последним землянином, ступившим на Луну в 1972 году. Он последовал за своим партнером, геологом Харрисоном Шмидтом, обратно к лунному модулю «Челленджер», став последним человеком, когда-либо ступавшим на другое небесное тело, кроме Земли. Крупнейшая космическая гонка прошлого столетия завершилась. Человечество нашло в космосе более приземленную цель во всех смыслах этого слова. Исследование дальнего космоса остается на усмотрение автономных зондов.

Сегодня Соединенные Штаты полностью убеждены, что первым флагом, развевающимся на ветрах Марса, станет американский флаг. Поэтому подготовка к полету человека на Марс будет проводиться тщательно и без спешки, с частыми изменениями планов и переносом сроков. НАСА медленно и неуклонно работает над тем, чтобы однажды отправить людей на Марс. Тем не менее, когда вы слышите Марс, вы слышите имя Маска.

Именно Илон Маск говорит о Марсе больше, чем кто-либо другой, и особенно делает Марс таким красивым. Цель его частной космической компании SpaceX — дать людям возможность жить на других планетах. В основном на Марсе. Маск неоднократно заявлял, что планирует отправить людей на Марс. Пилотируемый полет в настоящее время запланирован на 2024 год.

Ранее SpaceX планировала отправить беспилотную миссию Red Dragon для начала исследования Марса. Первый полет был запланирован на 2018 год. В миссии планировалось использовать ракету-носитель Falcon Heavy и пилотируемый космический корабль Dragon V2 — вторую версию космического корабля Dragon, которую компания разрабатывает в рамках программы NASA Civilian Crew Development Program. Разработка ракеты Falcon Heavy ведется с 2011 года, а запуск первой ракеты был успешно запущен в феврале прошлого года после неоднократных задержек. Хотя это почти удалось, им не удалось посадить центральный блок на плавучую платформу.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

После первого испытательного полета Crew Dragon на МКС в марте SpaceX проведет второй испытательный полет Crew Dragon на МКС в ноябре этого года с астронавтами Бобом Бенкеном и Дагом Херли на борту. Мы планируем реализовать это. SpaceX, похоже, почти готова к беспилотному полету на Марс. Но здесь помнят историю. Компания отказалась от миссии Red Dragon в июле 2017 года, когда было объявлено, что разработка программы была остановлена ​​в пользу более крупной ракеты — Межпланетной транспортной системы (ITS) от SpaceX год назад.

В сентябре 2017 года на Международной конференции по космическим полетам в Аделаиде предприниматель использовал ракету Big Falcon для замены всех существующих ракет и космических кораблей SpaceX, в том числе Falcon 9, Falcon Heavy и грузовых космических кораблей, объявил о новых планах по развитию транспортных систем; .Дракон и Пилотируемый Дракон V2. В настоящее время SpaceX фокусируется на разработке многоразовой пилотируемой системы BFR.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Таким образом, проект BFR (StarShip) предполагает создание многоразовых ракет-носителей и космических кораблей, а также наземной инфраструктуры для их запуска и повторного использования. Кроме того, в космос будет запущен склад топлива для дозаправки ракет на околоземной орбите. Как заявлено, новая ракета может быть использована для исследования Марса, включая как доставку материалов, так и пилотируемые миссии.

BFR намного больше существующих ракет SpaceX и может доставить 150 тонн груза на низкую околоземную орбиту. Для сравнения, Falcon Heavy может перевезти на НОО только 63 800 кг, а на Марс — 16 800 кг. Но это уже делает эту ракету самой грузоподъемной ракетой современности.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Тем не менее, Big Falcon меньше по размеру, чем ракета проекта ITS. Запланированная длина — 106 м, диаметр — 9 м, что меньше, чем предыдущие проекты ИТС — 122 м и 12 м соответственно. Полезная нагрузка ракет ранних проектов также будет существенно увеличена. 300 000 кг для НОО и 420 000 кг для Марса (с учетом дозаправки на НПО).

BFR состоит из многоразовой стартовой ступени (ракета-носитель BFR) и космического корабля (космический корабль BFR), предназначенного для перевозки людей и грузов в суборбитальном полете на низкую околоземную орбиту, Луну, Марс или в любую точку Земли. Ожидается, что корабль с грузом и экипажем дозаправится на орбите вокруг Земли перед отправкой на Марс. Для последующего возвращения на Землю сам Марс должен быть оборудован для производства топлива из местных ресурсов.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Разработка концепции BFR началась в 2012 году с создания ракетного двигателя Raptor. Первые успешные испытания двигателя на стенде были проведены в сентябре 2016 года. Этот двигатель работает на жидком метане и жидком кислороде, а не на керосине и жидком кислороде, как сегодняшняя ракета Falcon 9 и ее двигатель Merlin. Такая топливная пара была выбрана из-за ее потенциала для производства топлива на Марсе. Метан можно легко синтезировать на месте, используя воду и углекислый газ из атмосферы Земли посредством реакции Сабатье. НАСА уже сообщило, что на Земле обнаружено большое количество подземного льда.

Идея поиска топлива для обратного полета на Землю не нова. Еще в 1990 году он был изложен в плане Mars Direct, представленном инженерами НАСА Робертом Зубриным и Дэвидом Бейкером. Но для осуществления реакции нужен источник энергии, и это, скорее всего, будет ядерный реактор. Реактор необходимо доставить на поверхность планеты заранее, до того, как космонавты смогут приземлиться. Это необходимо для того, чтобы дать время произвести необходимое количество топлива.

BFR StarShip имеет герметичный объем 825 кубических метров и может вместить до 40 кают экипажа, просторные помещения общего пользования, складские помещения, кухню и укрытие для защиты людей во время солнечных вспышек. Строительство первой ракеты планируется начать в этом году. SpaceX пообещала запустить на Марс BFR с грузом в 2022 году. Ожидается, что пилотируемые полеты станут реальностью через два года.

Космическое агентство НАСА должно организовать первую пилотируемую экспедицию на Марс в 2030-х годах этого столетия. В декабре 2017 года президент США Дональд Трамп подписал Директиву 1 о космической политике, фактически предписывающую к этой дате подготовить пилотируемые полеты. В то же время американские астронавты должны вернуться на Луну.

Одним из элементов марсианской программы НАСА является новая сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System). Эта ракета разрабатывается компанией Boeing с 2011 года. Тестовый запуск был запланирован на декабрь 2019 года, но был отложен.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Ракета-носитель совершит беспилотный полет вместе с новым многоцелевым пилотируемым кораблем «Орион». Тендер на проектирование и постройку корабля выиграла компания Lockheed Martin в 2006 году. Первый беспилотный испытательный полет «Ориона» уже состоялся 5 декабря 2014 года. Использовал тяжелую ракету Дельта IV. Эта миссия фактически соответствовала испытательной миссии «Аполлон-4» в 1967 году, которая проверяла системы управления и тепловые экраны космического корабля «Аполлон».

В базовой версии SLS способна вывести на опорную орбиту 70 тонн груза, но благодаря конструкции ракеты улучшенная версия имеет возможность увеличить полезную нагрузку до 130 тонн.

В ходе испытания «Орион» поднялся на орбиту примерно в 5,8 тысячи километров над Землей. Это более чем в 14 раз превышает орбиту МКС. Однако еще не весь проектируемый корабль прошел испытания, и еще не готова только вторая необходимая часть корабля — служебный модуль, обеспечивающий возможность путешествий в космосе и питание корабля. За это отвечает Европейское космическое агентство. В первом полете функции служебного модуля выполнял разгонный блок ракеты.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Дизайн нового корабля напоминает корабли программы «Меркурий» и «Аполлон» из предыдущей эпохи шаттлов НАСА. При этом «Орион» стал крупнее и мощнее своего предшественника. Общий вес – более 20 тонн, высота конического грузового модуля – более 3 метров, диаметр основания – около 5 метров. Он может перевозить до шести космонавтов, а объем жилого помещения сравним с небольшой комнатой в 9 кубических метров.

В январе прошлого года компания Lockheed Martin официально объявила о начале строительства корабля, который будет стартовать с ракетой SLS. Пилотируемый полет «Ориона» является частью программы создания Международной лунной орбитальной станции Deep Space Gateway (теперь известной как Lunar Orbiting Platform Gateway), строительство которой станет шагом на пути к полету на Марс.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

НАСА планирует построить на лунной орбите выездную станцию ​​DSG, которая будет не только предназначена для изучения Луны, но и послужит космодромом для исследования Марса. Данная станция имеет четыре модуля: корпус, электродвигатель, модуль питания и шлюз. Предусматривается, что ЕКА примет участие в создании электроракетного модуля, а Роскосмос — в создании модуля «Шлюз». Он будет построен на базе модуля стыковочного отсека «Пирс» и узлового модуля «Причал», разработанных для МКС, но будет соответствовать стандартам США. Возможно, Россия также примет участие в строительстве жилых модулей.

Однако строительство станции было бы невозможно без Space Launch System — сверхтяжелой ракеты, которая будет отвечать за вывод модуля станции на высокую лунную орбиту, но пока первый запуск продолжает откладываться.

После строительства лунной станции НАСА планирует разработать межпланетный космический корабль Deep Space Transport (DST), предназначенный для полетов в пределах Солнечной системы, включая Марс.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Транспортные агентства забирают членов экипажа на станциях и доставляют их к месту назначения. Здесь на станции обслуживают и ремонтируют межпланетные корабли. DST использует комбинацию электрической и химической силовой установки и вмещает экипаж из шести человек. Испытание космического корабля запланировано на 2020-е годы, а НАСА планирует в конце 2020 года отправить астронавтов в годовое путешествие вокруг Луны для проверки системы.

И хотя о том, как добраться до Марса, вроде бы все понятно, все же не совсем понятно, как туда приземлиться. Уильям Герстенмейер, заместитель администратора НАСА по пилотируемым космическим полетам, заявил в июле 2017 года, что агентство понятия не имеет, как посадить корабль с астронавтами на Марс.

Атмосфера планеты настолько плотная, что любой спускающийся на поверхность космический корабль должен быть оснащен тепловым экраном, но в то же время она настолько разреженная, что посадить тяжелые космические корабли с помощью парашютов невозможно.

марсоход Curiosity весит всего 899 кг, что делает его самым тяжелым марсоходом, совершившим мягкую посадку на Марс. Чтобы спустить его на поверхность, власти использовали хитрую комбинацию парашютов и так называемых «небесных кранов», которые парили над поверхностью с помощью ракетных двигателей. Но спускаемый модуль с астронавтами будет весить от 10 до 15 тонн, и неясно, как он приземлится на Марс.

Пока что в октябре 2017 года власти успешно испытали парашютную систему для миссии «Марс 2020», масса которой будет около 950 килограммов, что немного больше, чем у ее предшественницы. Напомним также, что в 2015 году провалились испытания сверхзвукового замедлителя низкой плотности (LDSD) марсианской «летающей тарелки». Эта система должна была обеспечить посадку тяжелых аппаратов на поверхность Марса.

Соединенные Штаты — единственная страна, официально планирующая миссию на Марс. Но даже сегодня у Америки нет всех элементов, необходимых для исследования Марса. Но НАСА первым начало подготовку. Ракеты SLS критически необходимы для строительства лунных баз и вывода тяжелых грузов на орбиту, и вскоре они должны стартовать в космос. Космический корабль, необходимый для отправки людей на орбиту, также обещает быть доступным в ближайшее время. Сам космический транспорт DST для отправки людей на Марс будет осуществляться только в рамках проекта. Работать над ним начнут только после постройки лунной базы, но ее строительство еще не началось, поскольку ракет нет. Что касается спуска на планету, то инженеры НАСА пока не знают, как его осуществить. Естественно, о посадочном модуле говорить пока рано.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Однако у Соединенных Штатов есть как финансовая, так и технологическая мощь, чтобы когда-нибудь отправить людей на Марс. И они будут первыми, кто это сделает, если политическая или экономическая ситуация в мире и в самих США не изменится. Понятно, что в оговоренные сроки это не будет сделано.

Что касается господина Маска, то он, конечно, добился больших успехов в коммерциализации космоса. Но все сроки, которые он требует, тоже постоянно переносятся, а программа пересматривается. Он запустил Falcon Heavy, как и обещал, но это был родстер, отправленный на Марс, а не космический корабль, как ожидалось в прерванной миссии Red Dragon. Я до сих пор не уверен, что Илон Маск на этот раз уложится в срок, а тем более опередит НАСА.

Соединенные Штаты будут первыми, кто установит свой флаг на Марсе. Вероятность 50/100.

Россия

В начале прошлого года президент России Владимир Путин дал зеленый свет разработке Россией новой сверхтяжелой ракеты. Он предназначен для использования в миссиях на Луну и Марс. Ракета, вероятно, также будет использована для строительства Международной лунной станции «Ворота в глубокий космос». Головной разработчик — ракетно-космическая компания «Энергия». Подчеркивается, что это не «Ангара» и не возрождение проекта «Энергия Бран». Новая ракета будет создана на базе перспективной ракеты среднего размера «Союз-5», также разрабатываемой в «Энергии». Ракета «Союз-5» способна вывести на околоземную орбиту до 17 тонн груза. Разрабатываемый «сверхтяжеловес» должен будет надежно выводить груз массой до 90 тонн на низкую околоземную орбиту и не менее 20 тонн на полярную орбиту вокруг Луны.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Также к 2028 году на космодроме Восточный будет построен стартовый комплекс и наземная инфраструктура для запусков ракет. Ожидается, что к концу 2019 года будет разработан предварительный проект стартового комплекса. Согласно плану, летные испытания новой сверхтяжелой ракеты планируется начать к 2027 году.

Однако стоит отметить, что создание ракет сверхтяжелого класса пока не включено в федеральную космическую программу. Сюда не входят пилотируемые полеты на Марс. Однако мы не можем отрицать возможность пересмотра программы. Новые цели в космосе могут вывести космическую отрасль из стагнации и, конечно же, повысить престиж страны.

В России также строятся новые космические корабли на замену «Союзу» и «Прогрессу». Новый космический корабль «Федерация», в отличие от своих предшественников, должен быть настоящим универсалом, пригодным для полетов на Луну и в ближний космос.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Его жилой объем составит 9 кубических метров, что в четыре раза больше, чем у «Союза», а продолжительность автономного полета будет увеличена до 30 суток. Однако Федерация не может полететь на Марс. Ее участие в экспедиции ограничится доставкой космонавтов на низкую околоземную орбиту перед полетом и возвращением их с орбиты после полета. Длительное путешествие на Марс находится за пределами возможностей Федерации, для чего потребуется как минимум еще один корабль достаточной вместимости для комфортного размещения участников экспедиции и припасов во время полета. Да, для спуска на поверхность необходим посадочный модуль.

«Марсианский корабль» необходимо собрать из нескольких модулей на орбите и последовательно запустить ракету, загруженную всеми деталями. Его запустят с орбиты в сторону Марса. Жилой модуль, аналогичный российскому модулю «Звезда» на Международной космической станции, может использоваться в качестве места для проживания членов экипажа. Кстати, такой вариант предлагают Роберт Зубрин и другие эксперты. Опыт построения и эксплуатации модулей уже есть, нет необходимости изобретать что-то новое, достаточно модернизировать существующий.

НАСА сосредоточено на долгосрочных экспедициях на Марс. Однако чем дольше полет, тем больше риски для здоровья экипажа. Россия строит атомную электростанцию ​​мегаваттного класса, предназначенную для полетов в глубокий космос. Это совместный проект Роскосмоса и Росатома. Как отметил бывший директор госпредприятия «Росатом» Сергей Кириенко, электростанция с ядерными двигателями позволит достичь Марса за один-полтора месяца, обеспечив возможности маневрирования и разгона. Используя обычные технологии, полет на Марс займет около полутора лет.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Работы по созданию транспортного энергетического модуля на базе такого оборудования начались в 2010 году, а техническое проектирование было завершено в 2012 году. По техническому заданию атомная электростанция состоит из двух частей. Один из них — блок питания, содержащий ядерный реактор с защитой от теневого излучения, преобразователь для преобразования тепловой энергии в электрическую и систему вывода избыточного тепла в космос. В качестве двигательной установки оснащен плазменным двигателем.

Россия официально не включает полет на Марс в свою космическую программу. Кроме того, мы не работаем над посадочным модулем на Марс. Но такой полет стал бы шансом на реванш в гонке за Луну. И такие надежды, похоже, лелеют как политики, так и дизайнеры. Только наша страна имеет космические амбиции, способные соперничать с Соединенными Штатами. Кроме того, у нас есть технологии, производственная база и опыт для победы в космосе.

Без России нынешнее присутствие человечества во Вселенной было бы значительно меньшим. Международная космическая станция никогда не будет построена благодаря нашему многолетнему опыту строительства космических станций. Никто не будет возить космонавтов в космос. Нынешняя пилотируемая космическая программа во многом зависит от России.

Как известно, ремнями безопасности мы пользуемся долго, но ездим быстрее. Если есть политическая воля и экономический рост страны позволяет ей финансировать космическую программу, она может быстро собрать все элементы, необходимые для исследования Марса. У нашей компании есть опыт строительства сверхтяжелых ракет, новую «сверхтяжелую» мы тоже планируем построить, хотя и с опозданием. Российский модуль МКС «Звезда» в целом пригоден на роль межпланетного транспорта. Но самое главное, в нашей стране полным ходом идет разработка двигательной установки, способной в короткие сроки доставить исследователей Марса к месту назначения. Нет сомнений, что мы являемся лидерами в атомной энергетике. Лететь полтора месяца – это одно, летать полтора года – другое. Будет уменьшение запасов, негативное влияние на здоровье космонавтов, непредвиденные обстоятельства во время полета.

Но опять же, на Марсе нет системы посадки. А с Марсом мы не дружим. Полеты на Марс часто заканчивались неудачей. Тем не менее наши конструкторы и ученые не решили подобных трудностей.

Россия возьмет реванш на Луне, и мы первыми ступим на Марс: шансы 30 из 100.

Китай

В июле 2017 года Китай объявил о планах исследования Солнечной системы в течение следующих 20 лет. Помимо миссий на Луну и Марс, она также будет включать полеты автоматизированных станций к одному из околоземных астероидов и к Ганимеду, крупнейшему спутнику Юпитера.

Китай планирует отправить марсоход на Марс в 2020 году и надеется доставить образцы почвы с Марса примерно в 2030 году. Однако успех этих миссий будет зависеть от разработки Китаем сверхтяжелой ракеты Long March 9. Разрабатываемая ракета-носитель будет сопоставима с ракетой «Сатурн-5» и должна будет выводить полезную нагрузку массой до 133 тонн на низкую опорную орбиту и до 50 тонн на геостационарную орбиту. Первый полет запланирован на 2028 год в рамках подготовки к миссии на Луну в 2030-х годах. По его словам, в настоящее время проходят испытания около 70% оборудования и деталей, необходимых для испытательного полета.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

В прошлом Юй Вэйжэнь, главный инженер лунной программы Китая, заявил, что смысл лунной программы Китая заключается в разработке методов исследования и технологических решений для исследования Марса. Если Китаю удастся высадить людей на Луну, следующей очевидной целью станет Марс. Кроме того, Национальное космическое управление Китая (CNSA) и Европейское космическое агентство (ESA) разрабатывают совместный проект по разработке спутников Земли. Ведутся переговоры о строительстве «лунной деревни», которая могла бы послужить отправной точкой для будущего исследования Марса.

Обгон России и США на пути к Марсу стал бы для Китая крупным репутационным успехом. Возможно, такие планы у руководства Китая еще есть, но пока Китай играет в догонялки. Хорошо известен тот факт, что большая часть космических технологий Китая родом из Советского Союза. Однако, поскольку программа нашей страны по Марсу и программа пилотируемой Луны не достигли достаточного успеха, Китаю приходится полагаться исключительно на себя в освоении Марса. Соединенные Штаты делают все возможное, чтобы не допустить попадания космических секретов в руки Китая. И в настоящее время у Небесной Империи нет технологий, которые позволили бы значительно приблизиться к полету на Марс.

Однако если США продолжат откладывать пилотируемые полеты, а Россия не захочет участвовать в гонке на Марс, есть хороший шанс, что Китай возьмет на себя инициативу. В этом случае Китай, стремящийся стать ведущей мировой державой, имел бы все шансы первым высадиться на Марсе.

Вероятность того, что Китай возьмет на себя инициативу и первым полетит на Марс, составляет 30 из 100.

Европейский союз

Программа исследования Солнечной системы Европейского космического агентства — миссия «Аврора» — включает в себя роботизированное исследование Луны и Марса, а также пилотируемые полеты к ним. Однако полеты на Марс будут осуществляться только при международном сотрудничестве.

Пилотируемые полеты на Луну запланированы на 2024 год, на Марс – на 2033 год. Примечательно, что эта часть плана была подвергнута сомнению ключевыми государствами-членами Европейского космического агентства, и вся программа «Аврора» может быть переориентирована исключительно на роботизированное исследование Марса.

Европа не проявила никаких амбиций посетить Марс самостоятельно и не обладает соответствующими технологиями. Европейские астронавты могут первыми посетить Марс только в том случае, если другие страны откажутся от таких миссий.

Неожиданно для всех существует вероятность 10 из 100, что европеец окажется первым человеком на Марсе.

Индия

Индия уже осуществляет космическую программу и в настоящее время является шестой по величине космической державой с точки зрения потенциала. Она самостоятельно вывела спутники связи на геостационарную орбиту и запустила автоматизированные межпланетные станции на Луну и Марс. В 2013 году на Марс был отправлен космический корабль «Мангальян» с целью изучения планеты с орбиты. У Индии также есть собственная пилотируемая космическая программа. Прошлым летом Индийская организация космических исследований (ISRO) запустила свою самую тяжелую ракету в истории — GSLV-Mk III.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Ожидается, что он будет использован для вывода на орбиту планируемого индийского орбитального корабля. 3-тонная капсула будет рассчитана на экипаж из трех человек. Кроме того, вы сможете построить собственную орбитальную станцию.

В будущем ISRO планирует пилотируемый полет на Луну либо в сотрудничестве с другими странами, либо самостоятельно. В 2004 году президент Индии Абдул Калам выступил с заявлением, в котором предложил Соединенным Штатам отправить американские и индийские экипажи на Марс к 2050 году.

Как и в случае с Европой, полет индийской команды на Марс будет потрясающим. Вероятность 10/100.

Международная экспедиция

Современный космический полет — это не совсем то, что представляли себе писатели-фантасты прошлого. Ни частные компании, ни новые космические державы не могут этого изменить. По крайней мере, в обозримом будущем.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Мы рассмотрели несколько запланированных проектов космических полетов, а их было немало за всю историю космических полетов. Однако все они остались нереализованными. Опыт сотрудничества в космосе подсказывает, что масштабные проекты можно реализовать только сообща. Одним из примеров является Международная космическая станция. И как мы видим, США не готовы строить новую лунную станцию ​​самостоятельно.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Полет людей на другие планеты – задача всего человечества, а не амбиции одной страны. Только в ситуациях межзвездного конфликта вы сможете доказать свое превосходство победой в космосе. Да, это был стимул, оправдывавший огромные затраты, невероятные усилия и риски, на которые пошли космонавты. Эта гонка привела нас в космос. Теперь нам нужно новое сообщение. Полет на Марс может стать объединяющей целью всего человечества. Оно должно быть международным и, вероятно, таковым и будет. Вместе мы отправим совместную экспедицию на Марс.

Космическая гонка века: кто первым достигнет Марса

Соединенные Штаты, например, планируют вывести на орбиту элементы своего экспедиционного корабля с помощью новой сверхтяжелой ракеты SLS. Туда космонавтов доставит космический корабль «Орион». Межпланетный транспортный корабль и двигательную установку, которая доставит людей на Марс, разработает Россия. Если мы будем работать вместе, мы сможем быстрее добраться до Красной планеты.

Первым землянином, ступившим на поверхность Марса, будет представитель не какой-то конкретной нации, а всего человечества: шансы 90 из 100.

Read Previous

Пингвины, белые медведи и северные олени: почему холодолюбивые животные не вымирают от потепления?

Read Next

Онлайн-школа нутрициологии и фитнеса GETFIT

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *