Артисты Калиевского театра дерутся на сцене
для Казакбаева это третий опыт работы в Кариевском. Мария Зверева/realnoevremya.ru
Лилия Гибадуллина получила первую премию за пьесу по мотивам сказок во время работы в первой национальной театральной школе «Караш»/»Взгляд». В 2022 году она четырежды выигрывала Республиканский литературный конкурс — первое и второе место в поэзии, первое место в поэзии и детских рассказах. Гибадулина родилась в Актанишском районе и живет в Челнах-над-Камой. Казахбаев также указан как соавтор сериала.
актеров тренируют мастера боевых искусств. Мария Зверева/realnoevremya.ru
Гаражи и миражи
Художница Лейсан Хусаинова (работает в театре «Черный») представляет на сцене узнаваемый расписной гараж, внутри которого припаркован мотоцикл. На сцене бабушка (в исполнении Калиды Сангатуриной) рассказывает сказку своему внуку Даниилу (в исполнении Седаша Гарифзянова.
Бартель (Брат Гатаурин) – взрослая версия внука – сочиняет песни на синтезаторе. Он также влюбился в Гузель (в исполнении Камилии Шангаревой) и прошел через территорию Гопник-хана в музыкальную школу, за что собрал дань в размере 50 рублей. Баттл опасается драки с бандитом, и Гузель снимают со сцены и, по словам матери Баттла (Альбины Газулиной), запихивают в мусорное ведро. Это злит отца (Ирназа Хабибулина), который отводит сына в гараж заниматься боксом, в результате чего тот вынужден исчезнуть в ночи.
Дальнейшие действия происходили в сознании Баттла. В конце мы кратко узнаем, что с ним произошло. Инцидент не имел ничего общего с подростковой дракой, а был случайным несчастным случаем. Шейн оказался в стране трусов, где встретил сказочную версию своих одноклассников: Бахтияра — скунса (в исполнении Эльдара Гатаурина), Ильгизы — овцы (в исполнении Эйлата) Шамса), Зубаджата — теленка (Гулюса Джибадулина)), Мубарак — осел (Инсаф Халяутдинов) и Гузель — курица в Рифат — Хан (Рамиэль Вафен), Нафис Страдающие под гнетом — Носорог Черный Рог (Муса Камалов), Гульчачак — Кобра (Алсу Шакирова), Мирхайдара — Шакал-Куркур (Искандер Низамиев) и Ирхан — Стервятник (Рауф Шакиров).
реальный актерский состав Муссы Камалова (слева) соответствует образу актера. Мария Зверева/realnoevremya.ru
Больше всего Мусу Камалова привлекала эта группа любителей спортивной одежды, бесстрашно бегающих по сцене со сломанной рукой в гипсе.
Баттл обучал их боевым искусствам и побеждал плохих парней, но на самом деле он оказался в больнице. Параллельное развитие сказки и реальности в этой части шоу позволяет легко потерять счет: кто, где, что, кого. Но, как отметил Казахбаев в ответ на вопрос о достоверности спектакля: «Не нужно делить время по секундам, вы слишком много думаете!».
следы времени. Радив Кашапов/realnoevremya.ru
В чем сила?
Потому что действо выглядит зрелищно. Драма Джибадулиной имела триумф до выхода «Говорит о мальчиках», но образ школьников в «Пионерских связях» был, конечно, истолкован как аллюзия на перестроечные блокбастеры об организованной преступности. В целом спектакль происходит в условной вечности – из 80-х, с репортажами о Грозном, Брюсе Ли и Жан-Клоде Ван Дамме, в 90-е – навсегда. По телевизору крутят «Мир животных», а на стене коврик с лосем.
в сказках школьники — существа пугливые. Мария Зверева/realnoevremya.ru
Персонажи говорят понятным и простым языком, передвигаются, имитируют боевые действия реальных людей и играют в рок-группе. Их советником является Тимур Сабитов, мастер боевых искусств, обладатель черного пояса по каратэ, кандидат в мастера по различным видам спорта каратэ. Остальные движения исполняет Марат Казиханов, преподаватель кафедры танцевального искусства КазГИК, уличный танцор.
В то же время произведение, хотя и захватывает внимание зрителя своими размышлениями о советских единоборствах, неохотно, иногда жестко, иногда прямо, к концу начинает больше говорить об отношениях отца и сына. Эта тема, кажется, возникает сама собой; ей уделяется гораздо меньше времени. Да и сам автор, похоже, не совсем понимает, как об этом говорить. Но в то же время именно она становится опорой финала, ведь всех хулиганов можно победить, но отца победить нельзя.