Готовьтесь к уроку. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
Первой выступила Алена Мухарникова, инженер-эколог департамента экологии. Она рассказала детям о важности чистой воды для человека и природы:
——Все мы знаем, что вода — это жизнь. Около 70% территории Земли покрыто водными ресурсами. Из космоса наша Земля выглядит синей и на ней много воды. Но вот в чем дело: не всякая вода пригодна для питья. Большая часть воды — соленая вода из океана. Другая часть воды заморожена в ледниках или плавает в воздухе в виде пара. Некоторые реки и водоемы загрязнены. Чтобы пить воду, ее нужно сначала очистить и пропустить через фильтр», — рассказала детям Алина Мухникова.
Алена Мухарникова: «Мы все знаем, что вода – это жизнь». С разрешения Консьержа АО «ТАИФ-НК
Заведующая лабораторией санпромышленности Аида Ахмадуллина добавила, что хотя вода и является простым веществом, она наполнена множеством загадок:
— Ученые до сих пор изучают эту воду, открывая о ней новые факты. Знаете ли вы, что 70% из нас тоже вода? Если мы хотим быть здоровыми и сделать наш мир лучше, мы должны беречь воду. Вода должна быть качественной, чистой, пригодной для питья и полива растений. Как оценить качество воды? — спросила она ребят.
Учащиеся четвертого класса внимательно слушают рассказ эколога. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
В офисе появилась толпа рук.
— Нажмите цвет! Приходите и попробуйте! По запаху! ——Дети бросились кричать.
— Правильный. Но есть более надежный метод – лабораторное тестирование. Именно этим мы и занимаемся в нашей лаборатории санитарной промышленности. Изучаем свойства, физический, биологический и химический состав воды. — рассказала Аида Ахмадуллина.
9 наглядных опытов
Дальше началось самое интересное – химический эксперимент. Сотрудники предприятия показали детям, как вода переходит из одного состояния в другое, меняя плотность и цвет.
Эти эксперименты увлекают детей. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
Каждый эксперимент удивлял детей все больше и больше. Из стеклянной пробирки появляется «зубная паста» слона, близлежащий «вулкан» начинает извергаться, натянутый шарик на стеклянной пробирке наполняется воздухом, а вода в стакане много раз меняет цвет.
Кроме того, дети воочию увидели в микроскоп микроорганизмы, питающиеся нефтепродуктами. Они живут в местном цехе очистки сточных вод компании и участвуют в работах по очистке воды на производстве.
Наблюдение за бактериями. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
——Очень интересный урок. Мне особенно нравится смотреть на бактерии. Я увидел там маленькое существо, бегущее по кругу. Еще мне понравился опыт приготовления химического лимонада», — поделился впечатлениями Илья Серебряков.
— Мне понравились эксперименты с зубной пастой и воздушными шариками. «Я помню опыт превращения подсолнечного масла в шипучий лимонад», — добавляет Мирослава Бенникова.
Дети также прошли тест на интеллект по теме «Что мы знаем о воде» и имели возможность провести эксперимент с использованием черного угля для очистки воды.
Самостоятельная работа для четвероклассников. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
Учительница 4Б класса Жанна Шимина отметила пользу экологических курсов. По ее словам, если студенты увидят реальные примеры такого отношения, у них разовьется любовь к природе и осознанное отношение. Для формирования индивидуальной экологической культуры одной теории недостаточно.
——Сегодня дети ясно поняли свойства воды. Спасибо большое сотрудникам компании, что пришли в школу, несмотря на плотный график. У нас не так много возможностей, нет оборудования, посуды и реактивов для проведения подобных экспериментов. Занятия по экологии доставляют удовольствие не только детям, но и мне. «Я только что обнаружила, что обычный уголь может очищать воду», — сказала она с улыбкой.
Шар наполняется газом в результате химической реакции. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
По окончании курса дети получили сертификаты за участие в викторине и памятные подарки. Любопытные люди вновь схватили микроскоп и вновь окунулись в неизведанный мир микроорганизмов.
— Дети должны с раннего возраста понимать, что вода — ценный ресурс. Понимание того, как вода попадает в наши дома, как она очищается и как ее нужно сохранять, учит детей ответственности. Они начали задумываться о том, как их привычки влияют на окружающую среду, и усердно работали над тем, чтобы сократить потребление воды и не загрязнять водоемы. «Подчеркнула инженер по охране окружающей среды Гульнур Гумерова.
Урок экологии приносит ученикам начальных классов новые знания и незабываемые эмоции. Предоставлено Консьержем АО «ТАИФ-НК
На этом химические эксперименты в нижнекамской школе не закончились. На следующей неделе сотрудники Лаборатории сантехнической промышленности приедут в гости к учащимся десяти школ, чтобы в игровой форме рассказать о заботе о природе, подарить детям незабываемые эмоции и привить любовь к науке.