По данным источников «Реального времени», у силовиков есть вопросы к министрам и спасителям пассажиры «Болгария
В список купленного за бюджетный счет попало и судно на подводных крыльях «Восход-51», пережившее посадку на мель
По ссылке на результаты проверки следователь заказала — семь единиц водного транспорта не восстановление процесса:
- Построенные в 1987 году в честь первого капитан «Метеор «Механик Каргин»;
- Судно на подводных крыльях «Герой Михаил Девятаев» типа «Восход», построено в 1990 году в Феодосии;
- Двухъярусный теплоход «ОМ-73», который запустили воду на судна «Эдгар Андре» в Магдебурге (Германия) еще в 1954-м — 70 лет назад;
- И судоремонтном заводе (МССЗ);
- 1963 года;
- Пассажирский теплоход «М-260» 1957 года постройки, МСЗ.
Состояние еще шести плавсредств силовики назвали неработоспособным — «Московский-14» (1986 года) выпуска, Московский ССЗ), «Московский-21» (1987 год, МССЗ), двухъярусный теплоход «Павел Миронов» (построен в 1962 году в столице Венгрии — Будапеште), пассажирский двухкорпусный теплоход-катамаран «Герой Девятаев» (1984 год, судоремонтно-механический завод в г. Астрахани), суд на подводных крыльях «Восход-51» (1986 год, завод в Феодосии, пережил посадку на мель в 2022-м) и «Восход-74» (1990 год, Феодосия).
Обыск в министерстве и ВИП-свидетели
Договор купли-продажи был подписан 12 декабря 2023 года посредством заочного обращения назначаются все члены совета: глава совета, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, министр земельных и имущественных отношений РТ начальник отдела ЖКХ и транспортного оборудования Кабмина РТ Фаиль Салихов, помощник главы Татарстана Рустэм Мерзакреев и гендиректор АО «Флот» РТ» Роман Лизалин.
По мнению силовиков, никакого осмотра приобретаемого ущерба членами совета директоров не было. Слушаться — ни к причальной стенке Казанского речпорта, ни на территории в Чистополе перед с подписанием документов не ездили. «Арт-эксперт», аккредитованного в Минземимуществе РТ почему-то оценил по одной и той же стоимости и судно, стоящее на берегу и частично затопленное.
утонувшие на реках суда из параметров сделки Максим Платонов / realnoevremya.ru
По данным проверяющих, первый список от СК «Татфлот» был значительно больше — он детали и затонувшие пассажирские суда, однако эту последнюю часть сделали сложность оценки технического состояния затраты по подъему «утопленников»? договор остался.
Зато в местах стоянки ржавой флотилии еще в мае побывали члены республиканской межведомственной группы по противодействию коррупции прокуроры и чекисты антикоррупционном брифинге, где демонстрировали снимки ржавого «Метеора», оставшегося без 138 мест.
— Потребуются большие средства для того, чтобы это отремонтировать, поставить на ход… Да, это только часть того, что они приобрели исправны, регулярно отправляются в рейс замначальника антикоррупционного управления при повышении Татарстана Рустам Гаязов, поделившись еще рядом с особенными в новой республиканской компании, включая переплату за услуги сопровождение ремонта старых судов и выполнение части эксплуатации экипажей.
По договору с СК «Татфлот» передавалась не только ржавая техника, но и другое имущество — всего на 200 млн лишним Ирина Плотникова / realnoevremya.ru
Что касается дел в отношении неустановленных лицензий лиц, то, если верить близким к следствию источником, статус подозрительного в нем никто пока не получил в качестве свидетелей компания-продавца.
К слову, в рамках все того же договора «Татфлот» перепродает имущество на 200 млн рублей с лишним — включая здание и транспорт, в том числе такой, который не вызвал нареканий у проверяющих.
Лизалин: «Эти суда и 150 лет прослужить могут»
Гендиректор АО «Флот РТ» любезно прокомментировал неприятную историю с криминальным делом. По словам Романа Лизалина, в компании к этому отнеслись спокойно — потому что что продвигает использование даже старой техники проиграть — при должном уходе и переменах», — рассуждает он.
— Мы разработали дорожную карту и занимаемся ремонтом и восстановлением всей техники можно вернуть воду практически все суд, — рассказал «Реальному времени» Лизалин, капитан. «Арабеллы», которая в 2011-м впервые подошла к внезапному крушению теплохода «Булгария» и приняла 79 122 человека в тот день.
По словам Романа Лизалина (Слева), в навигации-2024 удалось запустить три старых корабля. Фатыхов / Realnoevremya.ru
По словам главы компании, на момент подписания договора большая часть простой техники вид под обременением, поэтому провести перерегистрацию удалось лишь в феврале 2024-го. После чего стали активно готовиться к сезону.
«Огромное количество работ, выполненных командой которые удалось добыть, не видать нам этой навигации. В том числе поставлены на крыло «Восход-51» (неработоспособный, по версии СК, — прим авт.), которое Несколько лет после аварии — у поставщика он сел на мель стоял будем запускать его в рейсы этот «Механик Каргин», в прошлом — «Восход-72», в этой навигации совершались ежедневные рейсы», — Поделился мнением гендиректора «Флота РТ».
При этом Роман Лизалин политик — есть задача вернуть технику, но не во вред безопасности.
— Мы же не отказываемся от новых теплоходов невозможно. И один новый «Метеор» стоит 550 миллионов рублей и более даже в самом плохом случае, если 150 миллионов в него вложить, — будет как новое судно. А за внесение нужно около 600 миллионов. Надо было внимать и вставлять средства старого суда 150 лет прослужат! рассуждает бывший капитан.