Термин «spa» происходит от лат. фразы «salus per aquam» и означает «здоровье через воду».
Слово » spa » имеет три определения:
- термы, появившиеся еще во времена римской эпохи. Но на данный момент они включают в себя: турецкий хамам, финскую парную, душ;
- гидромассажная ванна; джакузи; бассейн с гидромассажем и водопадом.
- оздоравливающие и расслабляющие массажи.
Будь то одно или другое из этих определений, вода и ее преимущества являются общим знаменателем, поэтому открытие такого бизнеса очень выгодно!
Спа можно использовать для различных целей:
- релаксация: горячие пузыри и струи воды расслабляют мышцы и успокаивают тело;
- терапевтическое назначение: некоторые люди выбирают спа по медицинским показаниям;
- спортивная функция: спа центр в совокупности с плавательным бассейном показывает отличные результаты для укрепления мышц.
Расположение и целевой рынок
Место, где вы соберетесь открыть свой спа-бизнес, будет играть ключевую роль в определении его успеха. Многие из ваших будущих клиентов смогут найти вас, проезжая мимо на машине или проходя пешком, поэтому большинство оздоровительных центров находятся в городских районах. Но есть и те, которые расположены в торговых центрах, гостиницах или тренажерных залах.
Чтобы помочь вам принять решение о месторасположении, следует сначала определить свой целевой рынок. В любом случае, по-прежнему важно иметь достаточные площади и возможности для средств наружного информирования.
В плане формальностей, открытие спа-салона не сильно отличается от создания подобных компаний, таких как спортивные центры и спортзалы. Как правило, каждый муниципалитет имеет разные законы и правила; единственным универсальным требованием является наличие адекватной санитарии.
Первоначальные инвестиции
- Необходимое оборудование (душ, сауна, паровая баня, массажные столы…)
- Расходы на рекламу (веб-сайт, брошюры …)
- Компьютерное оборудование, приборы для контроля и управления (компьютер, кассовый аппарат…)
- Первоначальный капитал для закупа продукции, которая будет продаваться в дополнение к услугам.
Таким образом, бюджет может быть очень высоким.
Проектирование и реализация
Дизайн и структура имеют решающее значение. Вы должны проконсультироваться с профессионалами в области строительства медицинских центров, которые предложат вам идеи и решения для любых потребностей.
В любом случае, вам необходимо иметь, как минимум, три основных зоны:
- Зона отдыха – часть центра, где будут находиться массажные бассейны, турецкие бани и сауны, а также стулья и кровати для комфорта, благополучия и спокойствия гостей.
- Зона красоты – это область, посвященная косметическим процедурам. Здесь клиенты будут иметь в своем распоряжении персональные кабины, где они смогут насладиться различными процедурами (уход за лицом или телом, похудение, эпиляция и т. д.).
- Фитнес-центр, где будут залы для упражнений с весами и персональным инструктором.
Бизнес план spa салона с расчетами можно скачать в формате pdf