Реальное время запускает проект по повышению финансовой грамотности в партнерстве с банком «Аверс
Рафаэль Мусаев в прямом эфире рассказывает о том, как защитить себя и своих близких от мошенничества с банковскими картами и денежными переводами. Динар Фатихов/realnoevremya.ru
Распространенные способы мошенничества
Самый распространенный способ мошенничества (почти треть) — звонки злоумышленников и разговоры от имени сотрудников банка и правоохранительных органов о каком-то несанкционированном доступе к счету и предложение перевести средства на якобы безопасный счет.
— Я всегда здесь говорю, что может быть безопаснее, чем держать деньги в своих руках? ! Даже если вы поддадитесь на эту уловку и снимете средства со своего счета, лучше их оставить себе», — пояснил спикер.
Самое правильное, что можно сделать в этой ситуации – прервать разговор.
— Если разговор оставляет у вас малейшее сомнение, остановитесь. Не вступайте в споры, не оскорбляйте. И перезвоните в банк и уточните информацию. То же самое происходит, если вам говорят что-то о ком-то, кого вы любите. Прекратите разговор и перезвоните ему лично. Вот простые советы, как сэкономить, — говорит Рафаэль Мусаев.
При этом выявить мошенников очень просто – сотрудники банка не будут спрашивать у вас код или паспортные данные.
Другой популярный метод — мошенничество, связанное с онлайн-покупками, либо на сайтах бесплатной рекламы, либо на поддельных страницах, созданных на основе оригинального сайта. Здесь ситуация не изменилась: вы платите за товар, но не получаете его.
Достаточно новый метод мошенничества – доступ к личному кабинету на сайте национальной службы. В этом случае вам также может позвонить: злоумышленник представляется экспертом сайта, рассказывает о несанкционированном доступе и просит код. Цель здесь только одна – доступ к данным вашего документа: паспорт, СНИЛС, все необходимое для оформления кредита.
Рафаэль Мусаев отметил, что госслужбы ни разу не звонили. Там нет таких вакансий. Представители мобильных операторов не будут звонить и запрашивать верификацию через Национальные службы. Срок действия SIM-карты не истекает, и контракт не нужно продлевать.
Единственная проблема, они могут позвонить из банка. Это может произойти, если банковская система обнаружит нетипичные операции по вашему счету.
— Вам может позвонить охрана, но коды доступа он никогда не спросит. Он может только спросить: действительно ли вы выполнили ту или иную операцию», — пояснил собеседник.
Если говорить о звонках представителей правоохранительных органов (в последнее время этот вид мошенничества популярен в Telegram), то Мусаев заверил, что по телефону никто допрашиваться не будет.
«Если вами заинтересуются правоохранительные органы, они выдадут вам повестку в суд, но в большинстве случаев они приедут за вами лично, поэтому вам не следует отвечать на такие звонки», — предупредил он.
Рафаэль Мусаев настоятельно советует не затягивать с обращением в банки и правоохранительные органы. Реклама ОАО Банк «Аверс». Лицензия № 415 от 10 января 2024 г. Динар Фатихов/realnoevremya.ru
Что делать, если вы стали жертвой мошенничества
Большая ошибка думать, что жертвами удаленных мошенников становятся только люди старшего возраста. Мусаев сообщил, что пожилые люди составляют лишь 10% от общего числа пострадавших. Наибольшее количество обманутых людей составляют экономически активные люди в возрасте от 35 до 50 лет.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников?
Если речь идет о взломе личных кабинетов госуслуг, то его необходимо заблокировать. Если у вас нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь на горячую линию МФЦ. Конечно, обратитесь в полицию.
Рафаэль Мусаев настоятельно советует не затягивать с обращением в банки и правоохранительные органы.
— Если банк и полиция предоставят информацию банку, в который вы перевели деньги, счет будет временно заморожен. По решению суда потерпевший сможет вернуть свои деньги», — сказал собеседник.
Официальные партнеры: