16 февраля, 2025

Рустем Гарипов: «Наш основной посыл — пропаганда. Но тех, кто нас не слышит, будем жестко наказывать»

Начальник ГИБДД Татарстана рассказал о трагедиях на дорогах, пьяных водителях, лихачах-мотоциклистах и ​​важности гласности

Рустем Гарипов: «Наш главный посыл — пропаганда. Но мы будем строго наказывать тех, кто нас не слушает»

Дети являются наиболее уязвимой группой участников дорожного движения, подвергающихся риску. Мы обязаны говорить, говорить и говорить об этом.

——2024 год полон международных событий. Увеличится ли нагрузка на ГИБДД при подготовке к войне? Какую работу вы делаете? Как водителям следует относиться к регулярному закрытию дорог и связанным с этим ограничениям движения?

— Прежде всего, мы должны гордиться тем, что эти мероприятия проводятся в Казани. Во-вторых, прошу водителей быть внимательными к ограничениям, когда они вводятся на наших дорогах. Это необходимо, во-первых, для обеспечения безопасности, во-вторых, для того, чтобы все мероприятия проходили гладко и даже безупречно.

На самом деле нагрузка наших сотрудников увеличивается и она огромна. Но я бы сказал, что повседневная работа нелегка, и эта работа тоже. Независимо от дождливых дней, палящей жары или лютого холода зимой, главная задача сотрудников ГИБДД – обеспечить безопасность дорожного движения в любых условиях.

С начала года 8 000 водителей были задержаны за вождение в нетрезвом состоянии

— Какие меры принимает республика для планомерного снижения количества дорожно-транспортных происшествий? Особенно пытаясь привнести хоть какой-то смысл в серийных преступников.

«Мы продолжаем наблюдать снижение количества дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами, но, к сожалению, число погибших по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло. Если в прошлом году на дорогах республики погибло 190 человек, то в этом году нет их уже 210. Двадцать человек – это не просто цифра, ведь и для нас, и для общества, и для семьи, даже если один человек будет ранен или даже один человек погибнет на дороге, это огромная трагедия.

Мы постоянно проводим большую работу во взаимодействии с Правительством Республики, Министерством внутренних дел и другими ведомствами. Все прилагают все усилия, чтобы свести эти цифры к минимуму. Мы возлагаем большие надежды на повышение безопасности дорожного движения. Продвигайте, продвигайте, продвигайте! Мы не зря публикуем информацию о каждой аварии на всех каналах: мы показываем ошибки, которые привели к трагедии. В школе мы говорим, что любую оценку в школе можно исправить, но ошибку на дороге исправить нельзя, она может привести к огромной трагедии.

К сожалению, многие водители-нарушители нас не слышат. Мы продолжаем с ними работать. Наказать или закрыть кого-то — не панацея для нас. Но, к сожалению, без этой работы никак. Есть и водители, которые водят машину в нетрезвом состоянии. В республике снизились показатели дорожно-транспортных происшествий с участием вождения в нетрезвом виде. Но это не должно нас успокаивать.

Рустем Гарипов: «Наш главный посыл — пропаганда. Но мы будем строго наказывать тех, кто нас не слушает»

в отношении водителей, лишенных водительских прав, была проведена масштабная работа: автомобили отправлялись на штрафстоянки, а водители подвергались административному аресту. Динар Фатихов/realnoevremya.ru

К сожалению, некоторые водители водят машину в нетрезвом виде. С этого года по этой причине были задержаны более 8 тысяч водителей. Более чем 500 из них были повторно предъявлены обвинения, и сейчас они находятся под следствием. Но это не останавливает некоторых людей. Несмотря на это, теперь у нас есть рычаги воздействия: остановив машину пьяного водителя, мы можем конфисковать ее. Во-вторых, ведется большая работа с водителями, лишенными водительских прав: автомобили отправляются на штрафстоянки, а водители подвергаются административному аресту.

Некоторые люди нарушают правила и реально влияют на аварийность: например, наезжают на встречный транспорт. К сожалению, водители до сих пор не понимают, что большинство трагедий происходит во время лобовых столкновений на встречной полосе. На этой неделе два человека погибли после того, как легковой автомобиль врезался во встречную машину в Алексевском районе. Некоторые водители игнорируют ремни безопасности. Это также привело к трагедии.

Работы продолжаются, водители-нарушители будут наказаны. Я еще раз говорю: наш главный посыл – это пропаганда, но тот, кто нас не прислушается, будет строго наказан.

«Уважаемые родители, вам стоит услышать нас. Питбайк, мотоцикл — смертельная игрушка!»

— Я был шокирован, увидев серию аварий с участием подростков на трековых велосипедах. Насколько велика и сложна эта проблема? Какие шаги предпринимаются для того, чтобы как можно меньше детей стали жертвами езды на велосипеде?

«В первую очередь безопасность детей зависит от нас, взрослых. Поэтому мы не разрешаем детям пользоваться такими видами транспорта. Дети хотят кататься, но есть специальные площадки, где они могут попрактиковаться. Прежде чем управлять такими игрушками, вы Необходимо пройти обучение, получить водительские права и купить мотоэкипировку Ведь, во-первых, у ребенка еще не так развит инстинкт самосохранения, а во-вторых, он не понимает, какой трагедией может стать ошибка на дороге привести к.

Я хочу подчеркнуть следующее: несчастные случаи случаются не только с детьми. Вчера в Нижнекамском районе взрослый мужчина выехал на дорогу на автомашине, столкнулся с легковым автомобилем и погиб на месте. Мужчина без мотоэкипировки погиб после того, как в Альметьевском районе перевернулся его трековый мотоцикл. Таких фактов еще много.

Что касается детей, то я просто не понимаю, почему родители этого не слушают. Уважаемые родители! Вам стоит задуматься и послушать нас! Каждый год мы говорим, что байки и мотоциклы — смертельные игрушки. В прошлом году ребенку на день рождения подарили мотоцикл. Он выехал на мотоцикле, столкнулся с автомобилем и скончался в больнице. Подростка похоронили в день его рождения. В этом году в Лениногорске в результате ДТП с участием трекового велосипеда погиб ребенок, получивший велосипед в подарок на день рождения. В Лешевском районе произошло смертельное ДТП с участием ребенка на небольшом вездеходе. Таких примеров немало только в Татарстане. Сколько еще нужно? Ежегодно на дорогах республики гибнет около 300 человек. Кто-нибудь действительно хочет быть следующим?

Рустем Гарипов: «Наш главный посыл — пропаганда. Но мы будем строго наказывать тех, кто нас не слушает»

Ежегодно на дорогах республики гибнет около 300 человек. Кто-нибудь действительно хочет быть следующим?

Кстати, это касается не только водителей, но и пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Вчера в Черемшанском районе мужчина неожиданно выбежал на дорогу – и увидел пешеходный переход! Его сбила машина, и он скончался на месте.

Призываем всех быть предельно внимательными на дорогах – и пешеходов, и автомобилистов!

«Сели за руль — от точки А до точки Б ваше внимание должно быть обращено только на дорогу»

— Давайте поговорим о мобильных телефонах. Водители смогут не только совершать звонки, но и отправлять текстовые сообщения и смотреть видео. Что делать?

— Большинство водителей пользуются мобильными телефонами. Никто из них не роботы и не святые. Полностью этот запрет никто не соблюдал. Но я выделю несколько случаев несчастных случаев, произошедших из-за этого. Даже эти случайные инциденты не привели к жертвам. Мгновенное отвлечение внимания или простая неосторожность могут привести к несчастному случаю! Часто после таких происшествий водители сообщают сотрудникам ГИБДД, что отвлеклись на мобильные телефоны.

За трагедией тоже не надо далеко ходить: в громком деле в Республике Татарстан девушка попала в ДТП со смертельным исходом во время онлайн-трансляции со своего мобильного телефона. В конце концов, секунды отвлечения во время вождения может быть достаточно, чтобы вызвать проблемы. Где бы ни ехал водитель, он не успевает отреагировать на происшествие из-за помех мобильного телефона. Особенно во дворе, на дороге могут внезапно появиться дети. Каждый должен водить машину, понимая, что ребенок может оказаться в дороге в любой момент. Я на мгновение обезумел – случилась трагедия.

Водителей привлекают к ответственности и наказывают за использование мобильных телефонов, но до сих пор не все понимают последствия использования мобильных телефонов. Люди говорят: «Что тут печального? Я не пьяный ездил». Или: «Я не разговаривал, я просто печатал», но это еще опаснее! Сегодня многие автомобили оборудованы системами удаленной телефонной связи. Если нет, то можно поговорить через гарнитуру (гарнитуру с микрофоном).

Мы еще раз обращаемся ко всем: не отвлекайтесь за рулем. Когда вы едете, добираясь из точки А в точку Б, ваше внимание должно быть сосредоточено исключительно на дороге! Если вам нужно позвонить в службу экстренной помощи, припаркуйтесь в безопасном месте, включите аварийное освещение и позаботьтесь обо всем.

Рустем Гарипов: «Наш главный посыл — пропаганда. Но мы будем строго наказывать тех, кто нас не слушает»

во время вождения секунды отвлечения внимания может быть достаточно, чтобы вызвать проблемы. Где бы ни ехал водитель, он не успевает отреагировать на происшествие из-за помех мобильного телефона. Динар Фатихов/realnoevremya.ru

— Произошло много аварий с участием водителей общественного транспорта. Как обстоят дела сейчас?

— Их численность примерно стабильна из года в год. Дорожная полиция осуществляет постоянный контроль над всем общественным транспортом. Во-первых, позвольте мне сказать следующее о школьных автобусах: все школьные автобусы проходят 100% техосмотр на станции технического обслуживания перед началом учебного года. ГИБДД работает с Министерством образования над решением проблемы. Любая перевозка детей в пределах Республики осуществляется с нашего согласия.

Для городских автобусов любой автобус на дороге находится в центре внимания ГИБДД. Содержите транспорт в безопасности, а оборудование в хорошем рабочем состоянии. К сожалению, время от времени случаются случаи, когда водители автобусов едут в нетрезвом виде. Например, вчера в Альметьевском районе остановили кольцевой автобус. Водитель был пьян и отказался от медицинского осмотра на месте. Автобус стоит на специальной стоянке, а пассажиров пересаживают в другой автомобиль для поездки дальше.

«Человек на самокате вообще никак не защищен от травмы»

— Персональные мобильные устройства продолжают распространяться. Правонарушения будут фиксироваться: в том числе превышение скорости на пешеходных дорожках и катание нескольких человек на самокате. Как это контролируется? Развивается ли их культура управления?

— Еще несколько лет назад самокаты можно было оставить где угодно: в общественных местах, на тротуарах, даже на дороге. Сегодня к нам прислушиваются компании по прокату самокатов: они установили выделенные парковки.

Что касается нарушителей, то против них продолжается работа. Во-первых, мы пропагандируем безопасное вождение. Во-вторых, мы принимаем карательные меры: привлекаем к административной ответственности тех, кто нас не слушает. Мы также связались со службой Kick Sharing Services, чтобы заблокировать их учетные записи. Если водители самокатов будут соблюдать все правила и нормы дорожного движения, трагедий должно быть меньше.

Мы обращаемся ко всем пользователям самокатов: соблюдайте меры личной безопасности, правила дорожного движения и уважайте друг друга по отношению к другим участникам дорожного движения. К сожалению, аварии на скутерах все еще случаются. Люди погибли и получили ранения. К сожалению, большинство этих происшествий происходит, когда водители скутеров переходят дорогу и попадают под наезд.

Рустем Гарипов: «Наш главный посыл — пропаганда. Но мы будем строго наказывать тех, кто нас не слушает»

люди погибли и получили ранения. К сожалению, большинство этих происшествий происходит, когда водители скутеров переходят дорогу и попадают под наезд. Максим Платонов/realnoevremya.ru

По-другому не скажешь: если они захотят умереть или стать инвалидами, их никто не спасет. Это не наш аргумент и не наказание. Все зависит только от них. Спасение утопающего – дело самого утопающего! Поэтому я еще раз призываю всех соблюдать правила дорожного движения и ни при каких обстоятельствах не нарушать правила дорожного движения на скутере. Более того, водители скутеров вовсе не застрахованы от травм: если у мотоциклистов есть, по крайней мере, специальное оборудование, то у водителей скутеров его нет. И скорость довольно серьезная. Однако любое увеличение скорости может привести к серьезной травме или даже смерти.

——Контроль за незаконной деятельностью посредством видеонаблюдения, фото/видеозаписи и т д. Буквально этим летом они запустили привязанный дрон. Вы уже начали работать? Какие функции он будет иметь?

«Мы по-прежнему планируем работать с ним». Возможности будут обширными. Во-первых, она предназначена для предотвращения лобовых столкновений в аварийных зонах, где происходят смертельные случаи или травмы. Он отличается высокой маневренностью, может быть быстро развернут на любом участке дороги и поднят в воздух в течение 10 минут. В полете он может работать 24 часа в сутки, фиксируя нарушения.

Также планируем использовать его там, где возникают пробки и заторы — для мониторинга дорожной ситуации. Но наш главный посыл – не допускать, чтобы трагедии выезжали на встречную полосу движения. Потому что с этим связано до 70% смертей на дорогах.

«Направлений у нас очень много, мы приглашаем юношей и девушек попробовать себя»

——ГИБДД также занимается обеспечением экологической безопасности. Например, присоединяйтесь к нашим экологам в акции «Чистый воздух».

— Мы благодарим Министерство экологии Республики Татарстан за соорганизацию этих мероприятий на протяжении многих лет. Для нас безопасность должна быть во всем, а не только на дорогах. Когда речь идет об экологии, это еще более верно, потому что мы думаем не только о сегодняшнем дне, но и о будущих поколениях.

Мы сотрудничаем с Департаментом окружающей среды, чтобы изучить влияние автомобилей на качество воздуха и контролировать соблюдение экологических стандартов. Кроме того, мы работаем над снижением шумового загрязнения. Измеряем шумовые нагрузки в вечернее и ночное время (летом), проверяем легковые, грузовые и автотранспортные средства. Наши сотрудники прекратили регистрацию сотен автомобилей с измененным дизайном, нарушающим покой жителей нашего города. Создавать проблемы простым людям! Мы работаем над этим постоянно и систематически.

Рустем Гарипов: «Наш главный посыл — пропаганда. Но мы будем строго наказывать тех, кто нас не слушает»

Приглашаю тех, кто хочет испытать нашу работу на себе, прийти ко мне. Как руководитель ГИБДД республики я готов поговорить с каждым, увидеть потенциал и сказать, готов ли он получить эту услугу

——В начале года вы говорили, что существует нехватка кадров в ГИБДД. Удалось ли вам исправить ситуацию? Или, если вам нужно больше экспертов, пожалуйста, сообщите нам, кто вам нужен.

— Есть реальный дефицит. Но мы называем его рабочим. Например, это связано с выходом сотрудников на пенсию. Ведь уйти из МВД можно после 20 лет службы. Для сотрудников ГИБДД проходит полтора года: это значит, что они могут проработать 13 лет, а затем выйти на пенсию.

Но те, кто к нам звонит, не останавливаются из-за пенсионного возраста и стажа, они продолжают служить. Я говорю многим людям: «Вот, идите по этому пути. Он очень ценен и прав, будь то кто-то, кто служит на выезде или кто-то обслуживает офис, ноша тяжела». Наша повседневная деятельность имеет множество направлений.

Приглашаю тех, кто хочет испытать нашу работу на себе, прийти ко мне. Как руководитель ГИБДД республики я готов поговорить с каждым, чтобы увидеть потенциал и сказать, готов ли он получить эту услугу. У нас много направлений, вы можете выбрать то, которое вам по душе. Например, любители мотоциклов оценят наш большой парк мотоциклов. Многие наши жители каждый год с нетерпением ждут весны, чтобы патрулировать дороги республики на своих машинах. У нас теперь есть крутой мотоцикл – мы благодарим правительство Татарстана, руководство республики и МВД.

Машины, к которым у нас был доступ, тоже были великолепны. Когда я начал работать у нас была ВАЗ-2106 и мы до сих пор ей очень довольны! Сейчас это крутые красивые машины с кондиционером и функциями, которые раньше мы видели только в кино.

Если вы заинтересованы в работе со СМИ, у нас есть отдел коммуникаций. Кстати, это касается не только средств массовой информации, но и детей – школ, детских садов. Это действительно веселая и классная работа — предотвращать несчастные случаи.

Дорожники контролируют и инспектируют дороги, чтобы обеспечить безопасность. Есть технический надзор – они отвечают за шум и экологию. Словом, направлений много, и мы предлагаем мальчикам и девочкам попробовать их самостоятельно. Мы поддержим вас в поиске работы. У нас стабильная зарплата, оплачиваемый отпуск, медицинское обеспечение и досрочный выход на пенсию. И тренируйтесь. Наши игроки должны заниматься спортом, и мы даем им эту возможность.

Мы сильная команда. Если возникает проблема, решаем ее вместе!

Официальный партнер онлайн-конференции.

Реклама ООО «ТАИФ-НК АЗС»

Read Previous

«Приблизиться к сумме 100 тыс. реально, если ты трудоголик»: работники сферы искусства в Татарстане о зарплате

Read Next

Александр Домбровский: «Новые требования к местам размещения камер облегчат контроль за дорожной ситуацией»

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *