-
В 2008 году в боливийских Андах была обнаружена сумка индейца, в которой находилисьán инструменты и наркотики
-
Промышленность Западной Африки находится в состоянии кризиса.á используя эти препараты для лечения тревоги или депрессии, и это не нравится традиционным шаманам
Великая эпидемия XXI века называется психическим здоровьем. Это говорю не я, а эксперты, которые годами предупреждали об участившихся случаях депрессии или тревоги. Возможно, они усилились или мы проявляем это больше, но такие заболевания, как беспокойство, заставляют нас эмоционально и заблаговременно реагировать на реальную или предполагаемую угрозу, вызывая глубокое беспокойство. В дискуссии о том, как решить эту проблему, психоделические препараты заняли свое место.
Но сумка шамана культуры Тиуанако, найденная в Боливии, доказывает, что более 1000 лет назад эти психоделики уже использовались для лечения определенных состояний. И хотя современная наука исследует их терапевтический потенциал, возникают вопросы Moderna о присвоении этих знаний без признания их коренных корней.
Сумка шамана. Использование психоактивных веществ в медицине даже отдаленно не является чем-то новым. В 2008 году в боливийских Андах было сделано интересное открытие, когда группа исследователей обнаружила очень любопытный предмет: кожаную сумку. Было обнаружено, что он принадлежал шаману цивилизации Тиуанако, которая процветала 3500 лет назад и рухнула в 1000 году нашей эры.
Внутри сумки были найдены инструменты для приготовления «лекарств», а также следы самих лекарств. Там были остатки кокаина, компоненты аяхуаски и такие вещества, как псилоцин, который содержится в психоактивных грибах. И это актуально, потому что указывает не только на вещества, но и на то, что цивилизация обладала сложными механизмами употребления.
Как мы превратили грусть в психическое расстройство и почему это была ужасная идея
Тысячелетнее путешествие. Недавние раскопки позволили нам узнать, что наркотики также широко использовались в цивилизациях прошлого. Примером могут служить участники игры с мячом майя, которые могли играть с измененным состоянием сознания. Такое употребление психоделиков восходит к тысячелетиям и было обычным явлением как в американской, так и в европейской цивилизациях и даже в Китае времен династии Чжоу, где 2500 лет назад каннабис был обычным явлением.
<сильная > Разница в подходахсильная>. Их использование не было развлекательным, по крайней мере, их употребляли не только для развлечения, поскольку главное заключалось в том, чтобы дать человеку возможность соединиться с духовным. В этих древних культурах проводились обряды, в которых наркотики способствовали восстановлению баланса между людьми, природой и духовным миром.
Юрия Селидвен, академик Калифорнийского университета в Беркли, прокомментировала Би-би-си, что термин «психоделический» — это западная концепция Moderna. современный. Существует большая разница между традиционным подходом коренных народов, который «связан не только с ритуалами и церемониями, но и с повседневными практиками, такими как обращение к целителю, если что-то ценное было потеряно», и современным западным подходом.
«На Западе верят, что их можно использовать для лечения заболеваний, Moderna и других». для лечения расстройств психического здоровья». Эта точка зрения, по словам Селидвен, полностью игнорирует роль, которую «духовные лекарства» играли в древних сообществах в таких сценариях, как ритуалы, исследование сознания, содействие творчеству и паллиативная помощь.
В Codex Vindobonensis Mexicanus I представлены изображения шаманов, готовящих смеси
Найденные эффекты. Благодаря нынешнему западному подходу, ориентированному на человека и лечение таких расстройств, как тревожность или депрессия, отрасль делает упор на химический состав веществ, оставляя в стороне коллективный и духовный контекст, который культуры коренных народов считали необходимым для функционирования самих веществ.
По словам Селидвен, «на западе мы наблюдаем пик благополучия сразу после первоначального воздействия препарата, но он не сохраняется, потому что вокруг галлюциногенного переживания нет коллективного контекста. Из-за этого вы рискуете создать еще одну зависимость, потому что люди продолжают обращаться к ней, чтобы получить это чувство благополучия».
Культурное присвоение. Это решающее отличие от целей таких культур, как виксарика, которые использовали пейот, чтобы «излечить свое сообщество от анемии после большой волны малярии, которая истощила их население и их здоровье более 500 лет назад», — комментирует Ахау Самуэль, практикующий. из племени чичимека в Индии. Гуанахуато.
Осирис Синухе Гонсалес Ромеро, исследователь из Университета Саскачевана, утверждает, что «психоделические ритуалы были способом вернуть душу», и участники статьи разделяют мнение о том, что современная медицина не предусматривает ничего подобного. И в отрасли, стоимость которой, как ожидается, достигнет 7 миллиардов долларов к 2027 году, такие люди, как Селидвен (которая имеет происхождение майя), стремятся добиться признания голосов коренных народов в исследованиях психоделических препаратов.
В деревнях Ривьера-Майя не хватает места на кладбищах. Причина: урбанистическая спекуляция
Признание экспертизы. По словам исследователя, нет никакого признания того факта, что многие из этих веществ по-прежнему считаются священными для некоторых культур, не говоря уже о вышеупомянутом экономическом вопросе. Он утверждает, что психоделический ретрит, организованный с запада, может стоить несколько тысяч долларов, в то время как шаманы из числа коренных народов зарабатывают от 2 до 150 долларов за выполнение аналогичных услуг.
И дело не только в деньгах. Жюль Эванс, исследователь психоделиков в Лондонском университете королевы Марии, отмечает, что у шаманов «есть карты, путеводители и глубокое знакомство с измененными состояниями сознания. У светских людей их, как правило, нет. В результате этот опыт может сбивать людей с толку и сбивать их с толку относительно того, как интегрировать его в материалистический взгляд на мир. Эта экзистенциальная неразбериха может длиться месяцами или годами, и человек, который выходит на другую сторону, может сильно отличаться от предыдущего».
Да ладно, это может принести больше вреда, чем пользы, что было замечено на флагманском продукте западных спиритических сеансов: аяхуаска. Возможно, самая большая проблема заключается в том, чтобы извлечь уроки не только из их лекарств, но и из той связи, которой они достигли с окружающим миром.